previous arrow
Заставка
Две модели мироздания
Сотворение
Медный всадник
Финал
next arrow
 

Заставка
Две модели мироздания
Сотворение
Медный всадник
Финал
previous arrow
next arrow

Петров С.Т. Мир моделей. [Soft Edition] — Москва: Перо, 2024 — 56 с.
ISBN 978-5-00244-875-3.
URL: https://digital-revolution.org/mir-modelej-text (дата обращения 02.12.2024)

В книге рассматриваются базовые идеи и понятия, связанные с моделями и моделированием. Модели представлены как особые онтологические сущности, которые образуют эволюционирующий мир моделей. Основной формой существования моделей является их преобразование, осуществляемое акторами моделирования. Модели рассматриваются как средство расширения пространства-времени моделируемой системы и автора модели. В работе приведены многочисленные примеры моделей из религии, науки и искусства.
Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся
проблемами кибернетики, знания и веры, культурного наследия.

Глава I. Природа моделей

Базовые понятия моделирования и свойства моделей. Модели как средство познания и как особые онтологические сущности. Модель как средство расширения пространства-времени моделируемой системы и автора модели. Мир моделей и жизненный цикл модели. Преобразования как способ существования моделей и средство их описания. Модель как сложная система. Базовые преобразования моделируемого объекта в модель. Акторы моделирования. Факторы и средства моделирования, его инфраструктура.

Глава II. Образцы моделей

Человек как модель и актор моделирования. «По образу и подобию». Эволюция, генетика и культура. Обучение как моделирование. Сообщение как модель. Преобразование форм знания. Книга как модель и модус бессмертия. Преобразование форм книги на примере романа «Бесы». Аналоговое и цифровое. Компьютер как универсальная модель и средство моделирование. Цифровая жизнь и разум. Универсальные религиозные модели и их последователи. Религиозные ограничения на моделирование. Икона и храм как модели. Наука как совокупность частных моделей. Преобразование научных моделей и научные революции. Искусство как моделирующая система. Законченность художественных моделей. Модели в литературе, живописи и театре.

Глава III. «Медный всадник» как модель модели

Памятник Петру I работы Фальконе. Преобразование моделей модели в ходе создания памятника. Этапы скульптурного моделирования. Монумент как система. Модели моделей памятника. «Медный всадник» Пушкина как модель модели. Модельные преобразования текста поэмы. Модели «Медного всадника». Превращение «Медного всадника» в мем. Топонимика окружающей памятник среды. Модели, окружающие Медный всадник. Скульптурное, музейное, религиозное окружение памятника.

Из заключения

Среди мира моделей формируется особое «царство» цифровых моделей — самых
«агрессивных» и потенциально бессмертных. Это царство обладает развитой инфраструктурой, располагает своими факторами и средствами моделирования. Стремительно растет цифровое наследие. Каждый человек оставляет многочисленные цифровые следы, цифровые двойники заменяют человека во многих процессах и сферах деятельности.

Человек теряет центральное место на Земле и в мире моделей. Этот факт требует своего осмысления и смирения перед неизбежной эволюцией мира моделей и вытеснением из него человека.